24 января 1919 года вышла сатанинская по запредельной жестокости секретная директива ЦК РКП (б), положившая начало геноциду казачества. И большевистская верхушка, и организаторы чудовищного террора против казаков рангом ниже – все они действавали в полном соответствии с установкой: «Совесть коммуниста не может быть личной, она обязана быть партийной.» (В. Ленин).
Ни перевоспитывать, ни большевизировать «контрреволюционное” казачество красные не собирались. Они решили его уничтожить как таковое.
Казаки в Гражданской войне стали ведущей антибольшевицкой силой. Очень способствовала этому политика советского руководства, чуть ли не с первых декретов Советской власти направленная на духовное и физическое уничтожение казаков, когда они были поставлены перед простым выбором: духовная смерть и прозябание в изощренном рабстве или антибольшевистское сопротивление, борьба с поработителями. Большинство казаков выбрали второй путь.
Репрессии, обобщенно и емко называемые „расказачивание“, задуманы были революционерами задолго до 1917 года. И вовсе не в мифическом подавлении „народных выступлений“ (в 1905-м и т.д.) дело (кстати, казаков советские историки обычно „путали“ с конной жандармерией). Консерватизм взглядов, свободолюбие, любовь к родной земле, самодостаточность, независимость, зажиточность, предприимчивость, грамотность казаков неизбежно делали их врагами большевиков.
В России до 1917 года довольно компактно (по территориям 12-ти казачьих войск) жило более 6 млн казаков. Идеологи „мировой революции“ объявили их „опорой самодержавия“, „контрреволюционным сословием“. Как писал Ленину один из таких „теоретиков“, И. Рейнгольд: „Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и заигрывание с казачеством: ни на минуту нельзя забывать, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица — вооруженный лагерь, каждый хутор — крепость“.
Лишь по документально подтверждённым материалам Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков число расстрелянных красными в 1919 г на территории войска Донского, Кубани и Ставрополья составило 5 598 человек, из которых 3 442 человека расстреляно на Дону, 2 142 человека — на Кубани и в Ставрополье.